Новинки издательства РХГА



Козырев Ф. Н. Измерение субъективности: Конструктивизм в практике педагогического исследования. Издательство РХГА, 2016

Козырев Ф. Н. Измерение субъективности: Конструктивизм в практике педагогического исследования. Издательство РХГА. ИнтелБук - Умная Книга

Козырев Ф. Н.
Измерение субъективности: Конструктивизм в практике педагогического исследования. – СПб.: Издательство РХГА, 2016. –  232 с.
ISBN 978-5-88812-781-0
В книге представлен опыт экспериментальной работы с инноационными диагностическими технологиями, получившими развитие на конструктивистской основе. Описание технологий и примеры их практического применения сопровождаются методологическим введением, теоретическими наблюдениями и рефлексией. Особое внимание уделяется потенциалу представленных инноваций в решении задач оценки личностных достижений школьника. Книга предназначена для педагогов и психологов, занятых в сфере образования.

УДК 159.9.07
К59

Вступительная статья А. Г. Думчевой

Издание осуществлено при поддержке группы информационных компаний С. А. Николаенко

Автор выражает благодарность руководству и коллективу средней школы № 53 Приморского района Санкт-Петербурга, на базе которой осуществлялась апробация диагностических комплексов ОНИКС и СПС.

© Козырев Ф. Н., 2016
© Думчева А. Г., Вступительная статья, 2016
© Издательство РХГА, 2016


Оглавление

А.Г. Думчева. Оценка личностных достижений в зеркале
педагогической реальности: опыт конструирования
психолого-педагогического исследования … 3
Глава 1. Идеи конструктивизма в психолого-педагогической диагностике … 18
Глава 2. Q-сортировка, или технология СПС
2.1. Предыстория … 32
2.2. Научные предпосылки и назначение технологии … 34
2.3. Подготовка комплекта и процедура тестирования … 39
2.4. Обработка и анализ данных … 49
2.5. Адаптация и усовершенствования … 53
Глава 3. Диагностический комплекс ОНИКС
3.1. Предыстория … 68
3.2. Научное обоснование метода. Что мы измеряем? … 73
3.3. Описание и отличие от аналогов … 77
3.4. Результаты апробации и стандартизации … 83
3.5. Рекомендации к применению …93
Глава 4. Примеры применения диагностических технологий
4.1. СПС: комплект «Толерантность» …99
4.2. СПС (комплект «Мотивация») и метод
семантического дифференциала …118
4.3. ОНИКС в диагностической практике … 134
4.4. СПС, ОНИКС и тесты интеллекта в комплексном исследовании … 141
Глава 5. Теоретические изводы
5.1. Модификация схемы Кольберга …195
5.2. Идея интерактивного мониторинга … 214
Список литературы … 228