В ЦДЮТТ Красногвардейского района «Охта» с 11 по 30 ноября проходила производственная практика студентов группы 3–2

Год назад аналогичная практика у студентов 3 курса из-за эпидемиологических ограничений прошла в дистанционном формате. На этот же раз студенты были допущены к проведению очных занятий. Практиканты быстро подружились со старшеклассниками — юными журналистами и юристами.
Руководителем этой практики и от колледжа, и от профильной организации стал преподаватель педагогических и правовых дисциплин, а также практикующий педагог дополнительного образования Центра детского (юношеского) технического творчества «Охта» Веснин Евгений Юрьевич. Больше десяти лет возглавляя объединения социально-гуманитарной направленности для старшеклассников (журналистика и право), он разработал дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы «Юный журналист» и «Закон и справедливость».
В начале учебного года студенты под руководством преподавателя изучили вышеуказанные программы, выбрали из учебного плана заинтересовавшие их темы и разработали несколько собственных занятий продолжительностью по 40 минут.
Вот как отзывается о практике студентка группы 3–2 Варвара Лобан:
«В этом году практика кардинально отличается от практики, которая была на втором курсе. Во-первых, сейчас мы даём занятия не в школе, а в учреждении дополнительного образования. Во-вторых, теперь мы даём занятия не детям 7–9 лет, а подросткам 13–17 лет.
Давать занятие в «домике» эмоционально намного проще, чем в школе, так как с нами не сидят учителя и никак не вмешиваются в процесс. Нет гнетущей атмосферы школы. У нас не меняется расписание занятий из-за того, что детям срочно понадобилось идти на полдник или, например, из-за того, что про нас забыли.
С подростками работать оказалось проще, чем с детьми. Хотя сначала, если честно, я боялась, что будет труднее. Они не отвлекаются, не расстраиваются из-за того, что на них не обратили внимание, не ссорятся, активнее идут на контакт. Кроме того, для них легче было придумывать занятие.
Отзыв о занятии даётся с глазу на глаз, а не при всей группе. В выражениях не допускается что-либо оскорбительное или обидное, руководитель практики не придирается к мелочам и не прогоняет их по несколько раз.
Атмосфера во время проведения занятий, на мой взгляд, тоже приятная и уютная. Мы сидим сзади или сбоку, оценивая занятие одногруппника. Мы можем шепотом переговорить или обсудить что-то по теме. Иногда выдаётся возможность поучаствовать в занятии в роли юного журналиста или юриста, если подростков пришло не слишком много.
В Центре очень приветливый и дружелюбный персонал, который делает атмосферу ещё более приятной».