Дополнительное образование

Контакты отдела дополнительного образования

Телефон: +7(921) 906-86-89
Адрес: наб. реки Фонтанки, д. 15, 4 этаж, ауд. 401
E-Mail: dopobr@rhga.ru

Нормативное обеспечение программ дополнительного образования

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Общеобразовательные программы

Подробная информация об образовательных программах профессиональной переподготовки в РХГА
(паспорта образовательных программ)

Психология: теория и практика

Изучаемые дисциплины
- Общая психология;
- Психодиагностика с элементами экспериментальной психологии;
- Социальная психология;
- Клиническая психология;
- Психология личности;
- Психологическое консультирование;
- Информационные технологии в психологии с элементами математической статистики
и др
Паспорт образовательной программы

Искусство русской иконы. Многофигурные композиции

Описание образовательной программы (учебный план, программы дисциплин и т.д.)

Актуальность программы состоит в активном развитии и востребованности обществом Православной культуры и Церковного искусства в частности, строительстве, реставрации и благоустройстве Православных храмов.

Цель: Развить у слушателей способность представлять современную картину мира на основе овладения целостной системой гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии  культуры  и искусства, быть готовым к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика), способность проявлять креативность композиционного мышления, создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности.

Задачи:
1. Изучить историю Православного церковного искусства, основные стилевые изобразительные направления; современное состояние и роль церковного искусства в жизни Русской Православной церкви и общества; теоретические и практические аспекты создания произведения церковного искусства; принципы отбора богословского содержания (канона) допустимого для использования при создании произведения церковного искусства; основные библиотечные и интернет-ресурсы, содержащие образцы, которые могли бы быть использованы, как основа для создания произведения церковного искусства.
2. Обучить создавать и обосновывать иконографические схемы, используемые при создании произведений церковного искусства; производить подготовку основы, для произведений церковного искусства; создавать графический иконописный рисунок; проектировать колористические схемы; правильно использовать наглядные пособия.
3. Овладеть методами анализа и самоанализа в оценке произведений церковного искусства; техникой и технологией традиционной темперной живописи и живописным мастерством, необходимым для создания произведений церковного искусства; искусством создания художественных произведений в выбранной технике.

Паспорт образовательной программы

Искусство поясной иконы

Описание образовательной программы (учебный план, программы дисциплин и т.д.)

Актуальность программы состоит в активном развитии и востребованности обществом Православной культуры и Церковного искусства в частности, строительстве, реставрации и благоустройстве Православных храмов.

Цель: Развить у слушателей способность представлять современную картину мира на основе овладения целостной системой гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии  культуры  и искусства, быть готовым к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика), способность проявлять креативность композиционного мышления, создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности.

Задачи:
1. Изучить историю Православного церковного искусства, основные стилевые изобразительные направления; современное состояние и роль церковного искусства в жизни Русской Православной церкви и общества; теоретические и практические аспекты создания произведения церковного искусства; принципы отбора богословского содержания (канона) допустимого для использования при создании произведения церковного искусства; основные библиотечные и интернет-ресурсы, содержащие образцы, которые могли бы быть использованы, как основа для создания произведения церковного искусства.
2. Обучить создавать и обосновывать иконографические схемы, используемые при создании произведений церковного искусства; производить подготовку основы, для произведений церковного искусства; создавать графический иконописный рисунок; проектировать колористические схемы; правильно использовать наглядные пособия.
3. Овладеть методами анализа и самоанализа в оценке произведений церковного искусства; техникой и технологией традиционной темперной живописи и живописным мастерством, необходимым для создания произведений церковного искусства; искусством создания художественных произведений в выбранной технике.

Паспорт образовательной программы

Методика дополнительного образования на иностранном языке

Описание образовательной программы (учебный план, программы дисциплин и т.д.)

Актуальность программы обусловлена возрастающей потребностью общества в получении дополнительного образования в области иностранных языков. Речь идет о репетиторстве, ведении клубов общения на иностранном языке, реализации дополнительных образовательных программ по иностранному языку в детских оздоровительных лагерях, а также  программ туристско-краеведческой направленности на иностранных языках.
Цель программы состоит в формировании у обучающихся компетенций, необходимых для преподавания по программам дополнительного образования на иностранном языке (репетиторство), также для довузовской подготовки студентов и выпускников педагогических специальностей среднего профессионального образования, планирующих получение высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки 45.03.01 Филология.
Задачи:
•    Овладение методикой реализации программы дополнительного образования туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностей с изучением иностранного языка
•    Овладение компетентностью в области владения иностранным (английским) языком до уровня не ниже B1 и вторым (испанским, итальянским, японским, китайским, финским языками – по выбору) на уровне не ниже А2.
•    Овладение программой 1-2 курсов бакалавриата по направлению подготовки 45.03.01 Филология с целью довузовской подготовки, профессиональной ориентации и возможности ускоренного обучения в будущем по основной образовательной программе 45.03.01 Филология (профиль: «Английская филология»)
Паспорт образовательной программы

Практическая психология в дополнительном образовании

Описание образовательной программы (учебный план, программы дисциплин и т.д.)

Актуальность программы обусловлена возрастающей потребностью общества в получении дополнительного образования в области практической психологии. Речь идет о проведении психологических занятий для учащихся, осуществление прикладной психолого-педагогической диагностики, знание основ психолого-педагогического консультирования, а также использования психологических знаний при реализации программ социально-культурной  направленности.  Цель программы состоит в формировании у обучающихся компетенций, необходимых для преподавания по программам дополнительного образования социально-культурной направленности с использованием психологии, также для довузовской подготовки студентов и выпускников педагогических специальностей среднего профессионального образования, планирующих получение высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Задачи:
• Овладение методикой реализации программы дополнительного образования   социально-культурной направленности с изучением психологии
• Овладение компетентностью в области владения базовыми психологическими знаниями в области работы с учащимися
• Овладение программой 1-2 курсов бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 Психология с целью довузовской подготовки, профессиональной ориентации и возможности ускоренного обучения в будущем по основной образовательной программе 37.03.01 Психология
Паспорт образовательной программы

Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации в РХГА
(паспорта образовательных программ)

Гештальт-подход в работе психолога. Базовый курс

Гештальт-подход является одним из направлений Гуманистическо – экзистенциального вида психотерапии и консультирования.
Большая часть населения время от времени нуждается в психологической помощи. Овладение практикующими психологами и студентами психологических факультетов теорией и инструментарием данного подхода является вкладом в повышение профессиональной компетентности и эффективности оказываемой специалистами психологической помощи.

Цель Программы
Приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области гештальт-подхода для повышения профессиональной квалификации, позволяющей оказывать психологическую помощь людям в процессе индивидуального или группового консультирования

Задачи:
•    Сформировать представление о методологических основах гештальт-подхода;
•    Сформировать основные представления о процессе психологического консультирования в гештальт-подходе;
•    Сформировать основные представления и предоставить опыт использования методов и техник гештальт-подхода;
•    Сформировать основные представления и сформировать базовые навыки работы с группами в гештальт-подходе.

Реализация образовательного процесса обеспечивается преподавателем, имеющим опыт практической деятельности в Гештальт-подходе как в индивидуальном формате, так и в психологическом консультировании группы. За последние три года преподаватель, ведущий данную программу, повысила квалификацию по специализированной программе профессионального обучения гештальт-терапии в Санкт-Петербургском Институте Гештальта.

Паспорт образовательной программы

Подробная информация об общеобразовательных программах в РХГА
(паспорта образовательных программ)

Английский язык

Описание образовательной программы (учебный план, программы дисциплин и т.д.)

Курсы английского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.
Паспорт образовательной программы

Английский язык. Подготовка к ВИ. База 9 класс

Описание образовательной программы (учебный план, программы дисциплин и т.д.)

Актуальность программы обусловлена возрастающей потребностью общества в получении дополнительного образования в области иностранных языков.  
Цель программы: развить навыки коммуникативной компетенции для осуществления профессионального, межличностного и межкультурного общения с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме, необходимые для успешного прохождения вступительных испытаний по английскому языку на программу профессиональной переподготовки «Методика дополнительного образования на иностранном языке»
Задачи:
• развить речевые компетенции в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.
• научить студентов активному владению английским языком: уметь адекватно намерению и ситуации общения выражать свои мысли на иностранном языке, как в сфере повседневного общения, так и по своей специальности, а также понимать собеседника, говорящего на иностранном языке.
• дать знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
• расширение словарного запаса и формирование терминологического аппарата на английском языке в пределах профессиональной сферы.
Паспорт образовательной программы