Старт программы повышения квалификации «Песочная терапия» ИСО РХГА

Старт программы повышения квалификации «Песочная терапия» ИСО РХГА

19 ноября начинается программа повышения квалификации «Песочная терапия». 

Игра с песком и миниатюрными фигурками – sandplay – применяется в мировой помогающей практике как диагностический, коррекционный, терапевтический и развивающий инструмент, без малого сто лет. В последние десятилетия метод песочной терапии получил признание и среди отечественных психологов, педагогов, социальных работников, специалистов досуговой сферы.

Особая привлекательность песочной терапии для представителей помогающих профессий обусловлена его высочайшей эффективностью в работе с наиболее сложными категориями клиентов: детьми и взрослыми, пережившими глубокие психические травмы, находящимися в тяжелых, кризисных жизненных ситуациях, не позволяющих сохранить нормальный психосоциальный статус личности. При этом, неповторимой особенностью песочной терапии, отличающей ее от многих проективных методов в диагностике и большинства коррекционных и развивающих арт-технологий, является простота действий самих клиентов. Построение песочной композиции не требует от человека преодоления негативных установок относительно собственных способностей к рисованию, лепке, танцу, актерскому искусству, сочинительству. Работа с песком и миниатюрными фигурками, таким образом, не связана с так называемым «страхом сцены», т.е. боязнью негативной внешней оценки результатов собственного творчества.
Больше всего сеанс песочной терапии напоминает захватывающую детскую игру, в которую самозабвенно погружаются клиенты, к какой бы возрастной группе они не принадлежали.
Играя, мы обращаемся к неисчерпаемым ресурсам «внутреннего ребенка», т.е. самой здоровой, целостной, жизнелюбивой и радостной части человеческого существа. Но, в отличие от классической игровой терапии, эффективность которой обеспечивает механизм спонтанного отреагирования, т.е. простой выплеск долго сдерживаемых негативных переживаний в психологически безопасных условиях, работа с песком гораздо более упорядочена, целенаправленна, в ней присутствует значимая художественная составляющая, которой нет места в игротерапевтическом процессе. Зримым результатом каждого сеанса становится своеобразная композиция в песке, некое законченное произведение, созданное клиентом, которое фиксируется на фотографиях и к которому, при необходимости, можно возвращаться в течении всего терапевтического цикла.

Даже самый тяжелый, травматический опыт, символически представленный и эмоционально выраженный в ходе этой игры, при условии грамотного профессионального сопровождения, может быть достаточно быстро (в течение 10-12 сеансов у детей и около 20 сеансов у взрослых), проработан на очень глубоком уровне. Это становится возможным благодаря тому, что песочная терапия не вызывает у клиентов интенсивного внутреннего сопротивления, тормозящего и заметно удлиняющего процесс исцеления, что является особенно ценным при оказании экстренной краткосрочной помощи.

Целевая аудитория: программа повышения квалификации для слушателей на базе имеющегося высшего образования любого профиля и студентов ВУЗов.

Цель программы: Знакомство с историей развития метода, его теоретическими основами, а также освоение практических навыков песочной терапии в работе с клиентами различных категорий.

Задачи программы:

Программа обучения позволяет решить следующие задачи:

Сформировать у слушателей целостное представление о методе песочной терапии, разработанных в его рамках теоретических подходах и моделях практической работы.
Раскрыть возможности использования метода песочной терапии в различных сферах помогающей психологии, педагогики и социальной работы.
Ознакомить участников обучающей программы с основными диагностическими, коррекционными и развивающими техниками и приемами, используемыми в песочной терапии.
Способствовать формированию практических навыков проведения сеансов песочной терапии с клиентами разных категорий.

  Занятия проводит Наталья Юрьевна Кучукова, преподаватель СПб Государственного института психологии и социальной работы (педагогический стаж 15 лет), специалист в области психосоциальной помощи клиентам, находящимся в трудной жизненной ситуации (стаж практической деятельности 18 лет), сертифицированный арт-терапевт и психолог-консультант экзистенциально-гуманистического направления, автор учебников, учебно-методических пособий и статей по помогающей психологии, социальной работе и социальному служению.

Расписание занятий:

19.11  10.00-17.00 (суббота)

26.11  10.00-17.00 (суббота)

03.12  14.00-17.00 (суббота)

10.12  14.00-17.00 (суббота)

17.12  14.00-17.00 (суббота)

24.12  14.00-17.00  (суббота)

Занятия проходят в историческом центре Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада.

 Стоимость обучения: 5400 руб.

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Документы, необходимые для поступления:

1) документ об образовании

2) копия паспорта (первой страницы и страницы с регистрацией)

3) заявление (бланк заявления)


Подробная информация и регистрация:

Эл. почта: [email protected]
Тел.: +7 906 275 12 61

С подробностями курса Вы можете познакомиться на сайте ИСО РХГА: http://iso-rhga.ru/2016/09/10/19-%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82...