Международный заочный конкурс педагогического мастерства
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНТСТИТУТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
ГКОУ ВПО «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ ИМ. В.Б. БОБКОВА
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «PEARSON»
ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ LEXICA
РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Международный заочный
конкурс педагогического мастерства
1 МАЯ- 1 ИЮНЯ 2016
Приглашаем к участию талантливых преподавателей иностранных языков высших учебных заведений, желающих поделиться профессиональным опытом и продемонстрировать свое мастерство, представив работы по следующим направлениям:
· инновационная образовательная технология;
· электронный образовательный ресурс;
· стратегия обучения: формирование мотивации студентов;
· креативный подход к обучению иностранному языку;
· искусство презентации грамматики/лексики;
· применение ИКТ в преподавании иностранных языков.
Для участия в конкурсе необходимо до 1 ИЮНЯ 2016 прислать заявку на участие и аннотацию по выбранному направлению на русском или английском языке (см. Приложение 1) по электронному адресу:
В теме письма обязательно указать: конкурс педагогического мастерства
Лучшие работы выбирает международная экспертная комиссия (см. Приложение 2 – Положение о конкурсе), по итогам работы которой 20 ИЮНЯ 2016 состоится
ОБЪЯВЛЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА!!!
Приложение 1
Заявка на участие в конкурсе педагогического мастерства
1. Фамилия, имя, отчество (полностью) ___________________________________________
2. Дата рождения _______________________________________________________________
3. Место работы________________________________________________________________
4. Ученая степень, звание ________________________________________________________
5. Преподаваемая дисциплина____________________________________________________
6. Направление и наименование конкурсной работы________________________________
7. Домашний адрес конкурсанта (полностью) индекс __________город__________________ область__________________ улица___________дом____________квартира_________Мобильный телефон ________________ Е- mail_______________ (указать обязательно)
8. Дата заполнения___________
АННОТАЦИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
Участник, ФИО |
|
Представленная на конкурс дисциплина |
|
Название/ направление конкурсной работы |
|
Краткое описание методики/технологии/стратегии/подхода и т.д. или план урока |
|
Актуальность, оригинальность и ценность работы |
|
Эффективность применяемого подхода/стратегии/методики/технологии и т.д. в образовании |
|
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о международном конкурсе педагогического мастерства
для преподавателей иностранных языков высших учебных заведений
Tell me and I forget,
teach me and I may remember,
involve me and I learn!
Benjamin Franklin
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, условия проведения, участия и подведения итогов международного конкурса педагогического мастерства (далее «Конкурс») по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий для преподавателей вузов в 2016 году.
1.2. Учредители конкурса:
- ФГОУ ВПО «Санкт-петербургский государственный институт кино и телевидения»;
- Санкт-Петербургский филиал им. В.Б. Бобкова ГКОУ ВПО «Российская Таможенная Академия»;
- Издательский дом «Pearson»;
- Центр изучения иностранных языков Lexica;
- Русская Христианская Гуманитарная Академия.
1.3. Руководство, подготовка и проведение конкурса осуществляется Оргкомитетом из числа учредителей.
1.4. Информация о конкурсе размещается на сайте www.gukit.ru.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цели конкурса:
- обмен опытом в области преподавания иностранных языков;
- раскрытие творческих и профессиональных возможностей преподавателей вузов для эффективной работы в современной образовательной системе.
2.2. Основные задачи конкурса:
- выявить актуальные тенденции и направления в сфере обучения иностранным языкам;
- определить приемы и методы повышения мотивации учащихся вузов;
- активировать творческий потенциал преподавателей.
3. Участники конкурса
3.1. Преподаватели иностранных языков высших учебных заведений.
3.2. Участники конкурса заполняют заявку и аннотацию по указанным в информационном письме направлениям и высылают на электронную почту Конкурса
4. Конкурсные задания
4.1. Конкурс проводится в заочном формате.
4.2. На конкурс представляется аннотация технологии/стратегии/методики преподавания иностранного языка, реализуемого конкурсантом в вузе. Аннотация высылается вместе с заявкой на электронную почту Конкурса
Разделы аннотации:
- Название/ направление конкурсной работы.
- Краткое описание методики/технологии/стратегии/подхода и т.д. или план урока
- Актуальность, оригинальность и ценность работы.
- Эффективность применяемого подхода/стратегии/методики/технологии и т.д. в образовании.
Критерии оценивания:
- образовательная и методическая ценность работы;
- новизна (оригинальность) представленной работы;
- востребованность, возможность широкого применения разработки в учебном процессе;
- эффективность применения ресурсного обеспечения;
- культура представления информации.
Рецензии жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
Материалы после оценивания размещаются на сайте СПБГИКИТ с целью ознакомления и распространения современного педагогического опыта среди профессионального сообщества.
4.3 Международная экспертная комиссия, учрежденная оргкомитетом Конкурса, оценивает содержание представленных проектов по разработке и внедрению в учебный процесс креативных образовательных технологий/стратегий/методик преподавания иностранных языков.
5. График проведения конкурса
5.1. Прием и регистрация заявок и аннотаций участников (01.05.2016 – 01.06.2016);
5.2. Рассмотрение и оценка материалов (02.06.2016 – 15.06.2016);
5.3. Подведение итогов конкурса и объявление результатов (20.06.2016).
6. Технические требования к высылаемым материалам
6.1.Аннотация должна быть выполнена в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта для текста – 14пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине страницы. Объем аннотации – не более 5 страниц.
Подтверждение о получении материалов поступает на e-mail, с которого осуществлялась их отсылка, в течение трех рабочих дней.
7. Основные понятия, используемые в Положении
7.1. Аннотация – краткая характеристика работы. Содержит наиболее существенные стороны содержания, указывает на отличительные особенности и достоинства работы, достигнутые (предполагаемые) результаты.
7.2. Методика – совокупность методов, приемов, изученных и опробованных в результате преподавательской деятельности.
7.3. Мастер-класс – урок высшего мастерства.
7.4. Образовательная технология – процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса.
7.5. Ресурсное обеспечение – совокупность учебно-методических, материально-технических, информационных средств для достижения образовательной цели.
7.6. Инновация – внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процесса. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, рационализации. Этапы инновации: разработка - процесс внедрения - получение качественного улучшения.