12-17 февраля, С-Пб, Итальянский карнавал

12-17 февраля, С-Пб, Итальянский карнавал


Борисова Диана, Капилупи Стефано
htpp://vk.com/event49273692    8 911 263 7418

В феврале в Италии во многих городах проходит яркий и веселый праздник - карнавал. Карнавал – один из самых красочных и необычных итальянских праздников зародившийся еще в IX веке и неизменно привлекающий к себе внимание как жителей Италии, так и многочисленных туристов. Но если вы не успели купить билеты на самолет и забронировать гостиницу в прекрасной Венеции, мы приглашаем отметить это событие прямо в Санкт-Петербурге. На протяжении недели вас ждет несколько интересных мероприятий:

12.02 в 18-30 Мастер-класс «Венецианские маски своими руками» - расскажем о традиции создания масок, традиционных образах и научим делать их.
Адрес: ул. Жуковского 49,
Amarcord.

16.02 в 15-30 Разговорный клуб на итальянском языке:
"Итальянский карнавал: маски и характеры"
Адрес: Фонтанка 46 (при библ. им. В. В. Маяковского)

17.02 в 18-30 Вечеринка – Карнавал!
dress code: костюм, образ или маска
Адрес: ул. Жуковского 49,
Amarcord

На всех мероприятиях будут присутствовать гости из Италии

Внимание! Количество мест на мероприятия ограничено. Необходима предварительная запись.

Эти мероприятия связаны с образовательным и культурным проектом Русской христианской гуманитарной академии, о котором ниже размещено краткое описание. В начале марта этот проект получит свое развитие совместно с школами Санкт-Петербурга, в которых преподают итальянский язык.      

1. Итальянский карнавал.

1. Условия  освоения программы.

2. Краткая аннотация к программе.

3. Целевое назначение программы.

4. Ведущие идеи и ключевые понятия программы.

5.  Проблемные вопросы теоретического характера, которые будут решены в процессе освоения курса.

6. Содержательная характеристика программы (тематический план).

7. Типовые задачи и задания, которые  будет выполнять учащийся.

8. Творческие задания и проекты.

9. Ресурсное обеспечение программы.

10. Перечень основных источников, которые будут освоены учеником.

11. Формы итогового контроля.

Уровень I 

Условия  – от Вас требуется только большое желание участвовать.

Краткая аннотация к программе. В процессе участия школьники и слушатели (родители), развивают своё образное мышление, интерес к культуре Италии, узнают больше о кафедре и сотрудничестве с итальянской кафедрой РХГА,  получают знания о традиции проведения карнавалов, а также, создают ряд собственных коротких театральных пьес и костюмов.

Это необходимая программа для все кто любит и хочет узнать о культуре Италии (в т.ч. в СПб) и культуре проведения карнавала , а так же для тех кто видит себя в области искусства и языка как в сфере которая будет относится к будущей профессии

Программа относится к так называемым Прикладным программам и направлена на формирование у обучающихся умения решать класс задач связанных с созданием театрального образа, умения преобразовать, изменять мир, себя самого и процесс познания. Умение. Способность действовать по алгоритму. Но стоит также  выделить процентное соотношение составляющих (групп) программ: прикладная-30%  информационная – 20%, ориентационная- 10%,  фундаментальная (теоретическая) 10%.

Целевое назначение программы. Как этюды и аккорды важны для начинающего музыканта, так натюрморт является неотъемлемой частью на пути обучения рисованию.

Лица, успешно освоившие программу,  научатся рисовать предметы натюрморта по правилам построения, смогут создавать и видеть компоновку несложных композиции в натюрморте, выявят личный стартовый уровень, сделают 3 художественные работы в классе, а так же уже абсолютно самостоятельно выполнят итоговую работу курса, разработают собственный натюрморт, решат такие задачи как: Композиция в листе, рисунок формы предмета, изображение объема.

Ведущие идеи и ключевые понятия программы:

Ведущие идеи:

·         Правильная компоновка в листе – необходимый этап по пути к гармоничной композиции, приятной глазу.

·         От общего к частному, от большого к малому – простой и эффективный алгоритм действия

·         Пропорции предметов- основа для соблюдения формы и размера изображаемых элементов

·         Карандаш, вытянутая рука и прищуренный глаз - простые измерительные приборы художника

·         Ось-простой метод симметричности предметов.

·         Нанесение линий построения - залог правильно нарисованного натюрморта

·         Смена линии взгляда по отношению к горизонту влияет на ширину эллипса.

·         Штрих должен ложиться по форме

·         Вертикальные плоскости всегда освещены меньше горизонтальных.

Ключевые понятия (к примеру):

1.Маска

2. Образ

3. Комедия делльАрте

4. Контраст

5. Папье-маше

6. Площадь Сан-Марко

7. Арлекино

Проблемные вопросы теоретического характера, которые будут решены в процессе освоения курса:

Что такое карнавальный образ?

Как правильно составить образ?

Что такое итальянский карнавал, каково его значение в истории искусств?

 Содержательная характеристика программы (тематический план).

1. Составление списка образов
1.1. Выбор образа, запись. Первые эскизы.
1.2. Вводная часть (культурологическая информация): законы образа, история

2. Маска из сложных элементов.
2.1. Правила построения композиции – взаимосвязь большого и малого.
2.2. Пластика изображаемого. Отработка сложных форм.

2.3. Апробация мягких материалов.

3. Стартовые навыки анализа художественных произведений  на примере костюма.

3.1. Что такое жанр. Другие жанры и взаимодействие с ними. Методы анализа композиции. Символ в карнавале и натюрморте.

4. Техника оформления. Итоговое задание.
4.1.Репетиция, первый предварительный просмотр образов. Коррекция. Самостоятельная работа с композицией и формами.
4.2. Обучение оформлению работ. Театральная постановка. Обсуждение результатов выбор последующих программ. 

Типовые задачи и задания, которые  будет выполнять учащийся.

Составление образа с учетом:

-значения деталей.

- значения маски

- композиции

Изучение основ поможет без чьей либо помощи рисовать предметы в натюрморте. Без ярко выраженных пропорциональных ошибок. Научится компоновать в листе и видеть композицию.

Творческие задания и проекты. Индивидуальные творческие задания. Зачетная работа по индивидуальному выбору техники и сюжета.

Рисование натюрморта из предметов, составленных в композицию самостоятельно.

А также подборка наполнения и способа выполнения заданий для портфолио (см. пункт Итоговый контроль) 

Ресурсное обеспечение программы:

1.Временные ресурсы. Продолжительность обучения по программе: 4 аудиторных академических часа, 6 –самостоятельно.

2.Технологические ресурсы -монитор или ноутбук либо диапозитив с соответствующей базой данных, реквизит (различные драпировки и предметы бытовой утвари подходящие для составления костюма) хорошо освещенная просторная аудитория, сцена?

Многие домашние задания, обязательные и дополнительные образовательные источники предполагают достаточно свободное владение компьютером на уровне пользовательских  программ «Word» и «Acrobat Reader», а так же, в особенности, навыки поиска информации и иллюстративного материала в  сети Интернет.

3.Индивидуальные ресурсы : различные драпировки и предметы бытовой утвари подходящие для составления костюма, бумага для эскиза (формат А-4), карандаши простые (различной твёрдости), черные ручки, старательная резинка.

Участники образовательного процесса должны владеть  следующими образовательными технологиями: экскурсия, мастер-класс, аудиторное занятие, клуб, семинар?

Перечень основных источников, которые будут освоены учеником.

  1. Желательны для усвоения:  

Книги:

Хотя бы одна глава одной книги по теоретической части из следующего списка ИЛИ статья в интернете (по выбору учащегося) Большинство из этих книг можно заказать в библ. Маяковского.

Виппер Б.Р. Статьи об искусстве - М.;1972., Всеобщая история искусств - М.; 1972.  

Формы итогового контроля.

- театральные пьесы. Крупное фестивальное событие в школе. Зачетная работа по индивидуальному выбору техники и сюжета костюма и исполнения роли.

Итоговый контроль  имеет  следующие составляющие:

-  разработку собственных творческих работ, составления костюма;

- тесты (направленные на усвоение ключевых теоретических понятий истории карнавала и практических законов изображения образов масок);

- самооценку через эссе. Метод обратной связи - письменный.

Общую интегративную оценку (и самооценку) предполагается получить через театральную постановку и оформления эскизов, фотографии, эссе, самостоятельно найденных материалов оформленных в портфолио в котором найдут отражения в рефлексии и самоанализы и анализы посещенных событий и явлений, в т.ч походы в музеи где нашел свое отображение итал. карнавал. Открытки. Кадры из фильмов, рассказ про другие жанры, стили и эпохи в карнавале, язык знаков- символы в карнавале, художники, карнавал в сценических постановках в театре.

Заключение.

Данная программа может быть интегрирована в любые более крупные модульные программы по направлению изобразительное искусство, история искусств, итальянский язык и культура, а также взаимодействовать с программами по дизайну, архитектурному проектированию, компьютерной графики, курсом по бодиарту, аэрографии и др. современным искусствам, а так же курсом фотографии, т.к. расширяет теоретические знания в области истории искусств, предоставляя для изучения такие общие и в тоже время монументальные понятия как: стиль, композиция, жанр, техника и манера исполнения.