Новости книжного магазина "Порядок Слов"


 


4 марта - Презентация книги Екатерины Ендольцевой «Соль земли: образы апостолов в позднеантичном мире»
5 марта – Война. «Тюремные истории». Олег Воротников читает тюремные дневники
6 марта - Обсуждение фильма Алексея Балабанова "Кочегар". Фильм представляют Сергей Сельянов и Алексей Балабанов. Дискуссию ведет Любовь Аркус.
8 марта - Кирилл Иванов, Александр Зайцев. UTube-лекция о поп-музыке
9 марта - Семинар Ильи Утехина "Визуальная антропология". Фильмы «Председатель Малинина» и «Наша мама - герой» представляет автор, Николай Обухович
11 марта – Лекция Владимира Костюшева «Социальный протест: конвенциональный и неконвенциональный»  
16 марта – в рамках фестиваля кино Дании "От Дрейера до наших дней" - лекция Томаса Кристенсена о творчестве Карла Теодора Дрейера  
17 марта - Семинар Алексея Гусева "Спасение по правилам". Исторический фильм. «Магнификат».
18 марта - "Межгород": Евгения Лавут - Василий Степанов
20 марта - Аркадий Драгомощенко представляет свою новую книгу "Тавтология" ВНИМАНИЕ! НАЧАЛО В 18-00!
24 марта - Презентация сборника рассказов Максима Осипова «Крик домашней птицы»
25 марта - Лекция Юрия Пирютко “Литература о некрополе”
26 марта - Павел Лунгин и Наталья Нусинова представляют сборник сценариев Ильи Нусинова и Семена Лунгина
27 марта - Лев Лурье представляет свою новую книгу "22 смерти, 63 версии"
30 марта - Семинар Ильи Утехина "Визуальная антропология" “Маринино житье", "Взгляните на лицо".  
   
Начало всех событий, кроме особо помеченных, в 19:30

Вход свободный

4 февраля - Презентация книги Екатерины Ендольцевой "Соль земли"



4 марта в «Порядке слов» петербургский искусствовед Екатерина Ендольцева представит свою монографию, посвященную раннехристианской иконографии. 
 

В работе впервые собраны воедино и описаны все известные на сегодняшний день изображения апостолов на памятниках христианского искусства III—VI вв. (на саркофагах, мозаиках храмов, фресках катакомб, реликвариях, пиксидах и других предметах личного культа). Монография учитывает широкий исторический контекст, ее выводы основаны на комплексном изучении сведений письменного и изобразительного характера, данных, полученных в ходе арехологических раскопок и реставрационных работ.


5 марта - Война. «Тюремные истории». Олег Воротников читает тюремные дневники  

5 марта в «Порядке слов» Олег Воротников прочтет тюремные дневники.
Художники Олег Воротников и Леонид Николаев провели в СИЗО больше трех месяцев. До этого они там никогда не бывали, и принялись с увлечением изучать местные нравы, негласные правила и протестный потенциал зэков, который, к слову, оказался очень низким. Олег Воротников со своей привычкой записывать мысли и стихи в эти три месяца все время просил передавать ему чистые тетради – лежа на «пальме», то есть на третьем ярусе нар, под негаснущей лампой, он каждый день вел дневник, где описывал все, что с ним происходит, и пытался ответить на довольно важные для всех вопросы. Кто в основном составляет сейчас население российских тюрем? За что можно попасть в карцер и как туда не попасть? Почему в тюрьмах нет медицинского обслуживания, туберкулез и клопы являются нормой, зэки никогда не настаивают на своих правах, и почему бандиты, которые там сидят – скучные буржуазные люди? Отрывки из дневников публиковались на сайте free-voina.org, но в целом этот литературный документ еще не был представлен публике.

6 марта - Обсуждение фильма Алексея Балабанова «Кочегар». Фильм представляют авторы

6 марта в «Порядке слов» пройдет показ и обсуждение фильма Алексея Балабанова «Кочегар». Представят картину ее создатели — режиссер Алексей Балабанов и продюсер Сергей Сельянов. После показа вместе со зрителями и создателями картины ее обсудят главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус и искусствовед Иван Чечот.
Снег, зима, шубы из якутского меха, которыми промышляют две девушки-подружки, Саша и Маша,— это наружный мир, фальшивый питерский «рай». Под ним, на глубине всего нескольких метров, пылает огонь ада с живущим там сумасшедшим истопником, якутом по национальности, Иваном Матвеичем Скрябиным, Героем Советского Союза за Афган, контуженым майором, отцом Саши. В кочегарку то и дело наведываются «ангелы ада», они же черти, они же санитарные работники. Это бывшие сослуживцы майора: один — сержант-снайпер, другой — бессловесный шифровальщик, машина для убийства. Они приносят в мешках отстрелянную нечисть, заказанную такими же негодяями, и запихивают ее в топку. Постепенно большая часть негодяев перекочевывает из рая, куда они попали по ошибке, в ад, но процесс никогда не кончается. (Андрей Плахов в «Коммерсанте» о «Кочегаре»)
Репортаж журнала «Сеанс» со съемочной площадки фильма
Рецензия Аглаи Чечот на фильм «Кочегар»

8 марта - Кирилл Иванов, Александр Зайцев. UTube-лекция о поп-музыке

8 марта в 19-30 "Порядке слов" – веселая UTube-лекция Кирилла Иванова о том, что нового происходит в отечественной поп-музыке.
Лидер группы "Самое большое простое число" вместе с музыкантом группы "Елочные игрушки" и СПБЧ Александром Зайцевым будут  обсуждать, "почему поп-музыка такая классная, а этого никто не ценит" и ставить отрывки из своих любимых клипов. В подарок всем жительницам Петербурга!
Творчество группы СПБЧ

Публикации Кирилла Иванова об отечественной поп-музыке на сайте Openspace.ru
 

9 марта - Семинар Ильи Утехина "Визуальная антропология". Фильмы «Председатель Малинина» и «Наша мама - герой» представляет автор, Николай Обухович

Очередной семинар Ильи Утехина состоится 9 марта и будет посвящен двум ранним фильмам классика русской документалистики Николая Обуховича: «Председатель Малинина» и «Наша мама — герой». Оба фильма - портреты канонических героев советской пропаганды. Но - неканонические.

"Председатель Малинина"
- фильм-портрет доярки, ставшей председателем колхоза. Малинину регулярно показывали в киножурналах, о ней много писали. И не удивительно – она большой человек по советским меркам: лауреат Государственной премии, дважды Герой Социалистического Труда, «новатор колхозного производства»… Традиционно таких людей снимали исключительно на производстве и на трибунах, бодрый диктор комментировал их выдающиеся достижения. Обухович же показал ее вовсе иначе. И не "у станка", а совсем в другой обстановке.

"Наша мама - герой"
- фильм, снятый в 1979 году, но разрешенный к показу только спустя 10 лет, рассказывает еще об одном традиционном герое советской пропаганды. Он состоит из двух параллельных сюжетов. Первый – это классический «киножурнал» о герое труда, знатной ткачихе Голубевой. Голубева у станков, Голубева на трибуне. Вторая линия фильма – это жизнь семьи Голубевой. Точнее, жизнь ее мужа и сына. А мамы нет дома.

Николай Обухович
родился 21 февраля 1936 г. в Ленинграде. В 1959 г. окончил постановочный факультет ЛГИТМиКа по специальности "Художник-технолог сцены" (мастерская Н. Акимова), в 1970 г. — режиссерское отделение ВКСР (мастерская Е. Вермишевой). С 1959 г. работал на к/с "Ленфильм" художником-постановщиком, затем оператором. С 1970 г. — режиссер-постановщик ЛСДФ (ныне — Санкт-Петербургская студия документальных фильмов).


В семинаре примет участие создатель фильмов - Николай Обухович.
 

11 марта - Лекция Владимира Костюшева «Социальный протест: конвенциональный и неконвенциональный»
11 марта в «Порядке слов» выступит социолог Владимир Костюшев. Тема лекции – “Социальный протест в современных разломах: культурные рамки, структура политических возможностей и художественные практики”.
"
Глянешь окрест – зреет протест..." (А. Илин)


Соотношение конвенциональных и неконвенциональных, ненасильственных и насильственных практик протеста – вот что интересует исследователя. В докладе рассматриваются репертуар и практики социального протеста в современном обществе – в сопряженности с протестным потенциалом и дискурсом протеста. Костюшев будет говорить о структуре политических возможностей общественных протестных движений (раскол властных групп, открытость властных институтов обществу и др.). Особое внимание уделяется художественным практикам протеста (случай арт-группы Война) и практикам реагирования власти и правоохранительных органов, включая судебные разбирательства, на различные формы социального протеста; различению хулиганства и протеста.

Владимир Костюшев – к.ф.н., профессор Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики.


Видео: Владимир Костюшев защищает в суде Леню Николаева и Олега Воротникова

16 марта  - Лекция куратора Датского института кино Томаса Кристенсена о творчестве Карла Теодора Дрейера
16 марта 2011 года в 19.30 в «Порядке слов» пройдет лекция Томаса Кристенсена, куратора Датского Института Кино, о творчестве главного новатора и экспериментатора датского кинематографа Карла Теодора Дрейера.


Дрейер – символ датского кино, сумевший отразить философию на экране. Томас Кристенсен расскажет о фильмах режиссера, его основных темах и мотивах; новаторстве в киноязыке. Лекция пройдет в рамках офф-программы «Фестиваля кино Дании: от Дрейера до наших дней». Главные события фестиваля - показ шедевров Дрейера «Страсти Жанны Д'Арк» и «Вампир». Также в рамках фестиваля будут представлены программа «Современная датская анимация» и программа «Датская Национальная Киношкола представляет».

17 марта - Семинар Алексея Гусева "Спасение по правилам": «Магнификат».


Очередной семинар Алексея Гусева состоится 17 марта и будет посвящен фильму, который в России до сих пор не демонстрировался — исторической ленте Пупи (Джузеппе) Авати «Магнификат», снятой в 1993 году.

Пупо Авати — соавтор Пьера Паоло Пазолини (вместе они работали над сценарием «Сало»), классик итальянского кино. «Магнификат» - фильм в биографии режиссера, куда больше известного как автора хорроров, необычный и до сих пор его видели единицы зрителей.

Алексей Гусев о семинаре: Обычно принято считать, что религиозной проблематикой занимается авторское, интеллектуальное, «высоколобое» кино; жанровое же призвано развлекать зрителя по установленным правилам и чуждается высоких/глубоких духовных тем. История кино, однако, показывает обратное. Этот цикл не ставит перед собой никаких систематических задач; его программа — скорее россыпь разношёрстных шедевров, нежели строгий просветительский курс. Единственная его цель — помочь разглядеть за обыденной маленькой буквой — большую. Немаловажное умение. И не только в кино.

18 марта - Межгород: Евгения Лавут - Василий Степанов


18 марта в проекте "Межгород" выступят поэты Евгения Лавут из Москвы и Василий Степанов из Петербурга.
В этот раз мы выбрали двух авторов, близких друг другу по поэтике, которые различаются, впрочем, по степени известности. И Женя Лавут, и Вася Степанов пишут о работе сердца, под стук которого мы живем и умрем, об этом звуке еле слышном, о мыслях, которые трудно поймать и отлить в поэтическую форму, о тех фрагментах реальности, которые окружают каждого обычного человека и потому малоуловимы. Можно сказать, что оба поэта как бы говорят от имени этого "обычного человека". Евгению Лавут интересует, "взлетит ли птичка (а может, нет?)", поэтический субъект Степанова, кажется, ни на что не надеется.

Исполненный великой нежности к окружающим – "спи, спи, спи, сомнительна здешняя суета" – поэт Степанов пишет точно и тихо, и положенное поэтам по чертежу самовыражение яркой поэтической личности интересует его в наименьшей степени. Неудивительно, что Степанова знают мало. Он участвовал в поэтических чтениях "Контекст" в Петербурге (2009) и в "Майском фестивале новых поэтов", писал песни для культовой питерской группы СПБЧ – "Были в Икее, видели бога"; стихи публиковались журнале "Вавилон" (вып. 10):
особенно не надейся,
особенно на себя,
жизнь намного длиннее,
длиннее всего и для,
это просто работа сердца,
работа сердца,
постоянная стукотня.

Евгению Лавут представлять не надо – в Москве она очень известна и давно заняла место на поэтическом Олимпе где-то рядом с Еленой Фанайловой и Михаилом Айзенбергом. Но, к сожалению, Москва и Петербург существуют не в общей, объединенной и целостной культурной ситуации: эти два города разобщены и мало знают друг о друге. Поэтический проект "Межгород" – попытка хотя бы частично эту ситуацию исправить.

"Стихи вживую" на сайте Openspace.ru: читает Евгения Лавут

Стихи Лавут на сайте "Вавилон"
Песни группы СПБЧ на стихи Василия Степанова: Ikea, "На два" и "Доктор Хаус"

20 марта - Аркадий Драгомощенко представляет свою новую книгу "Тавтология"

20 марта в "Порядке слов" поэт Аркадий Драгомощенко представит свою только что вышедшую в издательстве НЛО книгу "Тавтология"

Аркадий Драгомощенко прошлой осенью открывал поэтический проект "Межгород", и мы очень рады, что он снова выступит в "Порядке слов". Книга Аркадия Драгомощенко «Тавтология» представляет собой сборник новых стихотворений и некоторые работы из книг, опубликованных в предыдущие годы. Отдельные стихотворения из книги «Тавтология» печатались в журналах «Знамя», «Воздух» и «TextOnly».

В презентации примет участие поэт Александр Скидан: «Поэзия Драгомощенко, представляется мне в высшей степени современным воплощением эстетики возвышенного. Это поэзия апорий, любая интерпретация которых оказывается до боли недостаточной; она отказывается от утешения хороших форм, от консенсуса вкуса, от прекрасного, пребывая в непрестанном поиске новых представлений — поиске иного — "не для того, чтобы насладиться ими, но для того, чтобы дать лучше почувствовать, что имеется нечто непредставимое"». (Из предисловия Александра Скидана)

ВНИМАНИЕ! НАЧАЛО В 18:00


24 марта - Презентация нового сборника рассказов Максима Осипова «Крик домашней птицы»
 


24 марта в «Порядке слов» писатель, лауреат премии Юрия Казакова Максим Осипов представит свой второй сборник рассказов «Крик домашней птицы», вышедший в издательстве Corpus.


Автор прочтет эссе-предсловие к книге и новую повесть «Человек эпохи Возрождения», которая выйдет в пятом номере журнала «Знамя».

Максим Осипов
живет в Тарусе, где работает врачом и пишет прозу. Очерки о жизни русской провинции принесли автору премию журнала «Знамя» (2007), первый сборник «Грех жаловаться» (АСТ-Corpus, 2009) вошел в короткие списки премий «Ясная Поляна» и «Нос», рассказ «Москва—Петрозаводск» получил премию имени Казакова как лучший рассказ 2010 года. В книгу "Крик домашней птицы" вошли новые сочинения Максима Осипова: короткий очерк, давший название сборнику, три рассказа, комедия и драма. Описываемая автором жизнь страшна, темна, полна потерь, и все-таки в ней находится место для счастья. Созданные Осиповым герои ищут правду и смысл: их поиски не всегда удачны и даже не всегда честны, но приводят к неожиданным результатам.

«Осипов уверен: так и должно быть. "Она" маленькая, "мы" большие, взрослые, сильные, умные. Так распределены роли — "мы" боремся за право жить своей жизнью, "они" просто хотят выжить, да и то не очень стараются. В этом авторском "они" и "мы" — ошеломляющая, неприятная даже какая-то честность. И именно она делает тексты Осипова кристаллизованно серьезными. (Анна Наринская о сборнике рассказов Максима Осипова в Коммерсанте)

25 марта - Лекция Юрия Пирютко “Литература о некрополе”
 

Историк, знаток Петербурга, автор культовой книги «Другой Петербург» (которая, кстати, скоро, наконец, будет переиздана), Юрий Минаевич Пирютко прочтет 25 марта в «Порядке слов» лекцию об эпитафиях. В этой теме он должен чувствовать себя как рыба в воде — ведь вот уже тридцать лет он работает хранителем в музее городской скульптуры в Александро-Невской лавре, составил самое полное описание исторических кладбищ Петербурга и про надгробия как памятники знает лучше, чем кто бы то ни было. Кроме того, Юрий Минаевич представит свою новую книжку “Мемориальная геральдика" и расскажет о готовящейся к выходу книге «Поэзия о некрополях».

26 марта - Презентация сборника киносценариев Ильи Нусинова и Семена Лунгина

26 марта в «Порядке слов» кинорежиссер Павел Лунгин и киновед Наталья Нусинова представят сборник работ своих отцов — Ильи Нусинова и Семена Лунгина. Книга только что вышла в серии «Библиотека кинодраматурга» издательства «Сеанс».

Илья Нусинов и Семен Лунгин - блестящие кинодраматурги, соавторы, друзья. Среди фильмов, поставленных по сценариям этого неразлучного дуэта, такие шедевры советского кино, как «Мичман Панин», «Внимание, черепаха!», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Жил певчий дрозд», «Агония» и другие. Одинаково успешно с драматургией работали такие непохожие режиссеры как Элем Климов, Ролан Быков, Александр Митта и Отар Иоселиани. Помимо сценариев в книгу вошел «Вахтенный журнал», который авторы вели в 1970 году на борту крейсера «Ленинград» и который оказался их последним совместным текстом.

Читайте шуточное письмо Неи Зоркой, которое она написала Илье Нусинову от имени учительницы из Воронежа после выхода фильма «Внимание, черепаха».

27 марта - Лев Лурье представляет свою новую книгу "22 смерти, 63 версии"


Историк и телеведущий Лев Лурье представит 27 марта в «Порядке слов» свою новую книгу «22 смерти, 63 версии»
, посвященной самым загадочным смертям русской истории, которые обросли легендами, домыслами и мифами.

Русская история — минное поле: каждые несколько десятилетий герои превращаются в злодеев, злодеи — в героев. Учебники переписываются, портреты в начальственных кабинетах меняются. Для граждан прошлое неопределенно, изменчиво. Это внушает опасное убеждение: правды нет, и ее не добиться. Для историков, особенно если они не связаны конъюнктурой, былое нашего Отечества — захватывающий детектив. Почти ни на один вопрос нет ясного ответа. Всякое событие обрастает версиями. В новой книге Льва Лурье 22 смерти персонажей русской истории, а версий почти в три раза больше. Ведь причины и обстоятельства ухода из жизни этих людей окончательно не ясны.

Отрывок из книги на сайте журнала «Прочтение»

30 марта - Семинар Ильи Утехина "Визуальная антропология" "Маринино житье", "Взгляните на лицо"
Очередной семинар Ильи Утехина из цикла "Визуальная антропология" пройдет 30 марта и будет посвящен двум главным "оттепельным" фильмам, снятым на Ленинградской студии документальных фильмов: "Маринино житье" Леонида Квинихидзе и "Взгляните на лицо" Павла Когана.

Илья Утехин о семинаре: "Обычный человек, его лицо крупным планом, его живые реакции, снятые незаметно для него, на длинном фокусе. Дыхание оттепели чувствуется в поэтическом монтаже, в затягивающем ритме. Вот черты, которые роднят знаменитые фильмы Ленкинохроники. Среди них - «Маринино житье» Леонида Квинихидзе (кул-джазовая фантазия, в центре которой - официантка кафе и ее история) и "Взгляните на лицо" Павла Когана по сценарию Сергея Соловьева (этюд о реакциях публики, глядящей на Мадонну Литта в Эрмитаже). Оператор и там, и там -  Петр Мостовой. Оба фильма созданы в 1966 году."

«Порядок слов»
Фонтанка, д. 15
(812) 310 50 36
часы работы: пн-сб 11:00 - 21:00
                         вс 12:00 - 20:00
http://wordorder.ru/